Песня вдохновляет и дарит радость!

   Природный талант, женское обаяние, доброжелательность, целеустремленность, трудолюбие и постоянный творческий поиск  — всё это присуще Е.П. Кукулевской, которая в особом представлении не нуждается. 10 декабря наша замечательная землячка, руководитель хора русской песни «Родные напевы» Центра культурного развития Краснояружского района отмечает свой очередной юбилей.  Это стало поводом побеседовать с незаурядной творческой личностью и очень интересным человеком.

  — Екатерина Павловна, Вас можно по праву назвать одной из самых ярких звёзд музыкального Олимпа нашего края. Кто повлиял на выбор будущей профессии, и не возникало ли чувства сожаления по этому поводу?

   — Знаменитостью себя не считаю (улыбается), а работу очень люблю, это правда! Волей судьбы более 30 лет я работаю в отрасли культуры. Ещё в детстве любила напевать песни. Вскоре осознала, что без музыки не мыслю свою жизнь. С благодарностью вспоминаю дирижёра Краснояружского оркестра русских народных инструментов Александра Фёдоровича Терентюка. Именно  в то время, когда я была участницей этого коллектива, зародилась моя мечта стать музыкантом, и я ни разу об этом не пожалела, даже когда, порой, одолевала усталость…

   — Получается, Вы, как способная ученица, продолжили дело жизни учителя-музыканта?

   — Да, в жизни всегда приходится у кого-то учиться, перенимать бесценный опыт. Я окончила Белгородское музыкальное училище и Всероссийскую академию фольклора. Многому научили меня уважаемые преподаватели музыкальных дисциплин О.Я. Жирова, О.И. Алексеева и Е.О. Зосимова.

   — Екатерина Павловна, где Вы начинали карьеру музыкального работника?

   — С 1978 года преподавала по классу домры в Ракитянской музыкальной школе. Затем работала и методистом, и  директором, и художественным руководителем Краснояружского Дома культуры, музыкальным работником Краснояружского центра развития ребенка — детского сада.

   — В настоящее время Вы руководите несколькими творческими коллективами. В чём секрет их популярности, ведь в хорах поют в основном непрофессионалы?

    — Семь вокальных самодеятельных коллективов – это моя большая творческая семья. «Первенец» — хор русской песни «Родные напевы» организован мною в 1985 году ещё при районном Доме культуры (ныне ЦКР), в 2001 году создан женский вокальный ансамбль «Славянский мир». В творческом союзе я также с Вязовским вокальным ансамблем «Кумушки», Илек-Пеньковским народным хором «Раздолье», Репяховским женским вокальным ансамблем «Калинушка». Всем им присвоено почетное звание «народный самодеятельный коллектив». Вместе с художественным руководителем Вязовского СДК Н.Н. Норцовой работаю с детским вокальным ансамблем «Вдохновение». Радуюсь успехам юных участниц этого коллектива А. Гончаровой и Д. Гребеник. Недавно начала работу с хором «Околица» работников Краснояружской зерновой компании.

   Секрет успеха хоров, а они являются постоянными участниками, нередко лауреатами и призёрами районных, областных, всероссийских и международных конкурсов и фестивалей, в умении работать в большом коллективе. Наши хористы, пусть и не все профессионалы, – люди дружные и влюблённые в русскую народную песню! Поют искренне, с душой, и это чувствуют зрители. Хоровое исполнение подобно бутону цветка, раскрывается постепенно, и каждый голос, как отдельный лепесток, завораживает своей красотой. Песня заполняет внутреннюю пустоту, вдохновляет, придаёт душевных сил. Она дарит радость исполнителю и слушателю. 

   — Каким профессиональным качеством должен обладать, на Ваш взгляд, хормейстер?

   — Быть требовательным к себе, иметь чутьё на подбор репертуара, оценивать возможности исполнителя. Выбор песен велик — календарные, величальные, свадебные, лирические. Но какому коллективу и какую именно из них дать для разучивания – вот в чём нельзя ошибиться хормейстеру.

   — Ваши авторские песни «Краснояружский край», «Край родной», «Гимн краю», посвященные малой родине, без сомнения, пришлись по душе всем исполнителям?

   — Да, краснояружцы – патриоты родной земли, и поют о ней с особенным чувством. А ещё у нас действует клуб, которому удалось записать по сёлам района старинные русские песни и выпустить диск «Село, душа моя».

    — Наверное, успешно работать невозможно без творческих соратников?

   — С этим не поспоришь. Большую помощь оказывают в творчестве А.В. и Л.А. Зинченко, которые работают в ансамбле народных инструментов, музыканты В.В. Кормишин и А.Г. Джорубов. С Л.К. Долгих, руководителем детского вокального ансамбля «Премьера» Центра дополнительного образования, и В.Н. Гоманиловой, моим старшим другом, наставником, директором районной библиотеки, нас связывают многие годы дружбы. Вообще, в людях я ценю преданность и честность. Мои друзья именно такие. Особые слова благодарности хочу выразить начальнику управления культуры администрации района И.В. Косых и директору ЦКР И.А. Айрих за поддержку творческих инициатив и музыкальных проектов.

   — Репетиции, концерты, рабочие командировки… Как Вы проводите свой досуг?

   — Действительно, я полностью растворяюсь в работе. Но больше всего люблю проводить время с любимыми внуками и радую их вкусными блюдами по своим лучшим рецептам. Внучка Виктория – второклассница, внуков-мальчишек трое: Александр учится в 10 классе, Константин – шестиклассник, непоседа, но при этом чудесно рисует, а Артём — уже студент технологического вуза. Александр и Виктория выступают в ансамбле «Премьера» ЦДО, участвуют в творческих конкурсах, читают стихи, поют, а я им помогаю подготовиться. К тому же Саша – волонтёр отдела молодёжи и участник мероприятий ЦМИ.

     — Екатерина Павловна, Вы имеете заслуженные награды районного, областного, федерального уровней, занесены на районную Доску Почета, в Книгу Почета Краснояружского района, Вам была присуждена ежегодная премия губернатора области «Творчество. Мастерство. Успех». Какую вершину Вы ещё не покорили в своей жизни, к чему стремитесь и о чём мечтаете?

   — Я мечтаю передать все свои профессиональные знания, опыт, частичку души и тепла детям, своим дорогим внукам и ребятам, с которыми работаю в творческих коллективах. Думаю, нельзя останавливаться на достигнутом. Надо жить дальше и творить на пути к успеху!

   — Екатерина Павловна, от имени руководства управления культуры, ЦКР, коллег и Ваших подопечных коллективов примите наилучшие поздравления с юбилеем! Крепкого Вам здоровья и пусть задуманное обязательно осуществится!

                                                                                          Светлана Сикоренко.

Фото из архива ЦКР.

«Скатерть-самобранка»

     8 декабря, на базе ЦКР состоялась презентация кулинарной книги  Краснояружского района «Скатерть-самобранка» в рамках муниципального проекта « От зернышка до хлебушка».

    В сборе рецептов для книги были задействованы все работники культурно-досуговых учреждений района, а так же жители поселений и представители бизнес-сообществ. 

    В рамках проделанной работы было собрано более 50 рецептов различных блюд. Среди которых:  7 авторских рецептов блинчиков – традиционного русского лакомства,  6 рецептов хлеба, множество рецептов пирогов и пирожков с различной начинкой; булочек, ватрушек, оладьев, беляшей, вареников, супов и пасхальных куличей. Учитывая то, что наш район является многонациональным, в книге представлены и  блюда восточной кухни. Ярким украшением книги является рецепт приготовления   пряника « Краснояружский сувенир», которым с нами поделилась Наталья Яковлевна Калашникова – руководитель « Студии торта».  

     Для удобства пользователей рецепты в сборнике отсортированы в алфавитном порядке, имеются так же листы для заметок, куда можно записывать рецепты своих полюбившихся блюд. Каждый желающий может приобрести книгу в электронном виде в ЦКР. Надеемся, что данный сборник, станет настольной книгой каждой Краснояружской хозяйки.

Готовьте с удовольствием!

 

Ведущий методист  ЦКР                                    Гонтарева Л.В.

 

«Тренинг — эффективная форма работы с молодежью

           В последние годы в практике  повышения квалификации и переподготовки специалистов  культурно — досуговых учреждений Краснояружского района   все активнее используются методы ситуационного проблемного обучения:  деловые и инновационные игры, тренинги, анализ конкретных ситуа­ций и т.д., что  в значительной мере  способствует развитию творческой инициативы работников,  их активному участию в обсуждении вопросов, включенных в план занятий.

       Сегодня культурно — досуговые учреждения   являются той территорией, где может состояться содержательное общение юношей и девушек разного возраста. В условиях клубной деятельности участники получают возможность реализации собственных базовых потребностей.

       В подростковом возрасте происходит первое столкновение со взрослым миром, когда самому нужно решать свои задачи. Не секрет, что самые большие трудности, которые приходится преодолевать при достижении  собственных целей, связаны с межличностным общением.
      Тренинг — эффективная  форма работы с молодежью. К примеру, тренинг «Мастер общения», посвящён законам и нюансам эффективного общения, знание которых поможет сломать стену непонимания между подростком и окружающим миром. А  также выстроить желаемые отношения с любыми людьми, будь то сверстники или взрослые.

      С целью освоения технологии разработки и проведения  тренингов  среди молодежи   8 декабря  на базе Центра  культурного развития Краснояружского района для специалистов культурно-досуговых учреждений состоялась  методическая ориентировка  по теме:  «Тренинг, как способ профессионального подхода к изучению молодежных запросов».

       В работе  обучающего  мероприятия приняла участие Наталья Аурелияновна Гаина, федеральный тренер-эксперт ассоциации тренеров Российского Союза Молодежи.

       Наталья Аурелияновна подробно   рассказала о способах и  методах неформального образования, способах  управления группами, а так же познакомила  участников   с приёмами  ведения  различных форм обучения, являющихся составной частью  тренингов (беседы, дискуссии, круглые столы, лекции, ролевые и имитационные игры и т.д.) ,   основными целями  которых  является  личностное развитие и развитие  навыков конструктивного общения. 

          В   ходе методической ориентировки   состоялись  так же практические занятия:  включение участников в активный самостоятельный поиск ответов на вопросы, разбор ситуаций,  интерактивные  упражнения, направленные  на  развитие умений и навыков социального взаимодействия.

         В завершении  все участники получили методические материалы, видеоматериалы, презентации, сценарии, а также выразили единодушно мнение  о необходимости проведения таких обучающих  мероприятий.

Н. Шевченко , ведущий методист районного организационно-

методического отдела