«Я живу и радуюсь!»

   Среда сверстников является одной из наиболее важных областей социального поведения подростков. Опыт общения, приобретённый в подростковом возрасте, играет важную роль при вступлении во взрослую жизнь. Общаясь, подростки отрабатывают навыки социального взаимодействия. Общение даёт подростку возможность пережить эмоциональный контакт с группой, чувство солидарности, групповой принадлежности, взаимной поддержки. Общение является основой социального сравнения подростком себя с равными по возрасту, но имеющими разные личные качества сверстниками. Это также способствует развитию самосознания личности подростка. 4 октября, среди учащихся Краснояружской СОШ №2, методистом ЦКР Ю. Мисюра, была проведена интеллектуальная игра с элементами тренинга «Кастрюля» под названием «Я живу и радуюсь!», целью которой являлось формирование у учащихся коммуникативных навыков, умения сотрудничать и сплочение коллектива.

   Программа мероприятия состояла из следующих этапов: Распознавание невербальных сигналов: 1 упражнение «Покажи чувство мимикой», цель – отработать навыки восприятия различных эмоциональных состояния при помощи мимики. 2 упражнение «Толстое стекло», цель – сравнение и осознание восприятия вербальных и невербальных сигналов. Ролевая игра «Подсказка другу», цель – отработка невербальных сигналов. Осознание и соблюдение личных границ».

   3 упражнение «Круг доверия». цель – определение собственных границ. 4 упражнение «Границы», цель – помочь участникам стать более чувствительными к границам членов группы, с которыми им бывает трудно находить общий язык. Ролевая игра «Граница на замке», цель – отработка в группе чувствительности к границам, выработка способов конструктивного взаимодействия и др.

Мисюра Ю.В., методист МБУК «Центр культурного развития Краснояружского района»

 

Добавить комментарий